1. Автомобили Subaru Legacy, Outback
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Спецификации
4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности блока
4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4 Система смазки двигателя - общая информация
4.5. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - четырехцилиндровые двигатели
4.6. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - шестицилиндровые двигатели
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателей
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка и дифференциал
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Subaru Legacy Outback (Субару Легаси)
.
4.4 Система смазки двигателя - общая информация
Система смазки двигателя - общая информация
Конструкция системы смазки и схема распределения потоков представлены на иллюстрациях.
Конструкция системы смазки 4-цилиндрового двигателя
|
1 — Пробка
2 — Шайба
3 — Пружина редукционного клапана
4 — Редукционный клапан
5 — Сальник
6 — Корпус масляного насоса
7 — Внутренний ротор
8 — Внешний ротор
9 — Крышка масляного насоса
10 — Масляный фильтр
11 — Уплотнительное кольцо
12 — Сборка масляного насоса
13 — Датчик-выключатель давления масла
14 — Маслоналивная горловина
15 — Уплотнительное кольцо
16 — Крышка маслоналивной горловины
17 — Уплотнительное кольцо
18 — Дефлекторная пластина
19 — Уплотнительное кольцо
20 — Маслозаборник
21 — Направляющая трубка щупа измерения уровня двигательного масла
|
22 — Уплотнительное кольцо
23 — Поддон картера
24 — Щуп измерения уровня двигательного масла
25 — Сливная пробка
26 — Металлическая прокладка
27 — Прокладка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 5
Т2: 5
Т3: 6.4
Т4: 10
Т5: 44
Т6: 6.4
Т7: 25
Т8: 44
|
Конструкция системы смазки 6-цилиндрового двигателя
|
1 — Нижний поддон картера
2 — Магнит
3 — Сливная пробка
4 — Прокладка
5 — Трубка масляного радиатора
6 — Шланг
7 — Хомут
8 — Уплотнительное кольцо
9 — Масляный радиатор
10 — Соединительная трубка
11 — Масляный фильтр
12 — Редукционный клапан
13 — Прокладка корпуса редукционного клапана
14 — Центральная направляющая цепи
15 — Звездочка коленчатого вала
16 — Крышка масляного насоса
17 — Внутренний ротор
18 — Внешний ротор
|
19 — Верхняя секция поддона
картера
20 — Пробка
21 — Датчик-выключатель давления двигательного масла
22 — Пробка
23 — Маслозаборник
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 6.4
Т2: 7.8
Т3: 18
Т4: 25
Т5: 34
Т6: 37
Т7: 44
Т8: 90
|
Принцип функционирования системы смазки 4-цилиндрового двигателя
|
1 — Полнопоточный масляный
фильтр
2 — Масляный насос
3 — Маслозаборник
4 — Распределительный вал
5 — Ролик
|
6 — Коромысло
7 — Ось коромысла
(a) Перепускной клапан на 157 кПа
(b) Редукционный клапан на 490 кПа
|
Принцип действия системы смазки 6-цилиндрового двигателя
|
1 — Маслоприемник с сетчатым
фильтром
2 — Масляный насос
3 — Корпус редукционного клапана
4 — Регулятор натяжения правой цепи
5 — Маслоохладитель
6 — Полнопоточный масляный фильтр
7 — Датчик-выключатель давления двигательного масла
|
8 — Распределительный вал
9 — Коленчатый вал
10 — Нижняя промежуточная звездочка
11 — Верхнее промежуточная звездочка
12 — Регулятор натяжения левой цепи
13 — Дроссель
|
Схема распределения потоков масла в 4-цилиндровом двигателе
Схема распределения потоков масла в 6-цилиндровом двигателе
Масляный насос
Для подачи смазки в двигатель используется масляный насос роторного типа, в рабочей
камере которого находятся введенные в постоянное зацепление внутренний и наружный
роторы. Привод насоса организован напрямую от коленчатого вала двигателя. Роторы
и крышка насоса изготовлены из металлокерамического сплава. Вращение приводимого
от коленчатого вала внутреннего ротора заставляет проворачиваться наружный ротор,
при этом, за счет асимметричного расположения роторов и различия в количестве
зубьев, изменяется величина рабочего зазора между ними, что обеспечивает необходимый
напор рабочего тела. Двигательное масло всасывается в большое пространство у входного
порта насосной камеры и перекачивается роторами к выпускному порту. По мере вращения
роторов объем для забора масла сужается, в результате чего сжимаемое масло под
давлением выталкивается через из выпускное отверстие. Давление двигательного масла
регулируется редукционным клапаном, встроенным в масляный насос и расположенным
в непосредственной близости от выходного отверстия. При повышении развиваемого
насосом давления до определенного уровня редукционный клапан открывается, и избыточное
масло возвращается к впускному порту.
Нагнетаемое насосом двигательное масло подается к подшипникам распределительных
и коленчатого валов, а так же к прочим нуждающимся в смазывании и эффективном
охлаждении элементам блока, а также в требуемых пропорциях распределяется между
компонентами ГРМ головок цилиндров.
Конструкция масляного насоса 4-цилиндрового двигателя
|
1 — Внутренний ротор
2 — Наружный ротор
3 — Сальник
4 — Корпус
5 — Крышка
|
6 — Заглушка
7 — Прокладка
8 — Пружина редукционного клапана
9 — Редукционный клапан на 490 кПа
|
Конструкция масляного насоса 6-цилиндрового двигателя
|
1 — Внутренний ротор
2 — Наружный ротор
3 — Крышка
4 — Корпус редукционного клапана
|
5 — Заглушка
6 — Прокладка
7 — Пружина редукционного клапана
8 — Редукционный клапан на 490 кПа
|
Полнопоточный масляный фильтр
Для очистки двигательного масла используется полнопоточный масляный фильтр, рабочий
элемент которого изготовлен из вощеной бумаги. Для увеличения эффективной площади
фильтрации фильтрующий элемент имеет специальную гофрированную конструкцию. В
фильтре предусмотрен перепускной клапан, обеспечивающий беспрепятственный проход
масла в случае нарушения проходимости фильтрующего элемента.
Конструкция полнопоточного масляного фильтра
|
1 — Сальник
2 — Корпус фильтра
|
3 — Перепускной клапан
4 — Гофрированный элемент
|
Датчик-выключатель давления двигательного масла
Датчик-выключатель давления двигательного масла помещается в верхней части с передней
стороны правого полублока и служит для контроля давления масла и исправности функционирования
масляного насоса.
Отсутствие мгновенного подъема давления двигательного масла непосредственно после
включения зажигания приводит к тому, что диафрагма датчика-выключателя, отжимаемая
пружиной (с усилием, эквивалентным давлению в 0.15 кГс/см
2
) по направлению
к блоку цилиндров, замыкает контакты цепи встроенной в приборный щиток контрольной
лампы.
После того как давление поднимается до заданного значения, диафрагма смещается,
преодолевая сопротивление пружины, и цепь контрольной лампы размыкается.
Конструкция датчика-выключателя давления двигательного масла
|
1 — Точечный контакт
2 — Диафрагма
3 — Пружина
|
4 — Запрессовка
5 — Клемма
|
4-цилиндровые модели
Поддон картера присоединен к блоку цилиндров с использованием для герметичности
жидкой прокладочной мастики. Маслоприемник расположен по середине поддона картера
и оборудован сетчатым фильтром, служащим для отсеивания инородных частиц, которые
могут содержаться в двигательном масле. Идущая от маслоприемника трубка соединена
с всасывающим отверстием масляного насоса в районе правого полублока.
В поддоне картера, ближе к блоку цилиндров, предусмотрена дефлекторная пластина,
предназначенная для стабилизации уровня двигательного масла и усиления поддона
картера.
Конструкция поддона картера 4-цилиндрового двигателя
|
1 — Оборудованный сетчатым
фильтром маслоприемник
2 — Направляющая трубка щупа измерения уровня двигательного масла
3 — Дефлекторная пластина
4 — Щуп измерения уровня двигательного масла
|
a — Нижний уровень
b — Верхний уровень (для горячего двигателя)
с — Верхний уровень (для холодного двигателя)
|
6-цилиндровые модели
На 6-цилиндровых двигателях установлен 2-секционный поддон картера, верхняя секция
которого изготовлена из алюминиевого сплава, а нижняя представляет собой штампованную
стальную пластину. В верхнюю секцию поддона запрессована дефлекторная пластина,
предназначенная для стабилизации уровня двигательного масла. Закрепленный в нижней
части поддона магнит служит для концентрации и удерживания попадающих в поддон
металлических частиц.
Опорный кронштейн маслозаборника крепится к верхней секции поддона картера. Герметизация
сочленения маслозаборной трубки с масляным насосом обеспечивается за счет применения
уплотнительного кольца. Оборудованный сетчатым фильтром маслоприемник расположен
в центре задней части поддона картера, где колебания уровня масла минимальны.
Конструкция поддона картера 6-цилиндрового двигателя
|
1 — Верхняя секция
2 — Оборудованный сетчатым фильтром маслоприемник
3 — Нижняя секция
|
4 — Уплотнительное кольцо
5 — Магнит
|
|
|