1. Автомобили Subaru Legacy, Outback
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка и дифференциал
8.0 Ручная коробка и дифференциал
8.1 Спецификации
8.2 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования
8.3 Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования
8.4 Снятие и установка трансмиссионной сборки
8.5 Проверка состояния и замена элементов опор подвески трансмиссионной сборки
8.6 Проверка состояния и замена сальника
8.7 Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей
8.8 Снятие, установка и проверка состояния датчика скорости (VSS)
8.9 Подготовка к выполнению капитального ремонта РКПП
8.10 Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии
8.11 Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма
8.12 Снятие, обслуживание и установка ведомой шестерни раздаточного механизма
8.13 Снятие, обслуживание и установка межосевого дифференциала
8.14 Снятие, обслуживание, установка и регулировка сборки механизма блокировки включения задней передачи
8.15 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки
8.16 Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП
8.17 Снятие, обслуживание и установка входного вала РКПП (модели с дополнительным двухступенчатым редуктором)
8.18 Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес
8.19 Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала
8.20 Снятие, установка и проверка состояния шестерни привода спидометра
8.21 Снятие, установка и регулировка промежуточной шестерни задней передачи
8.22 Снятие, установка, проверка и регулировка сборки шестерен двухступенчатого редуктора
8.23 Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач
8.24 Снятие, обслуживание и установка рычага переключения передач РКПП
8.25 Снятие, обслуживание и установка рычага переключения режимов «Hi/Lo» дополнительного двухступенчатого редуктора
8.26 Снятие, обслуживание и установка тросовой тяги привода переключения режимов двухступенчатого редуктора
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Subaru Legacy Outback (Субару Легаси)
.
8.2 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования
Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип
функционирования
Конструкция механизма блокировки включения задней передачи
|
1 — Регулировочная шайба
2 — Стопорный шарик
3 — Пружина
4 — Гильза
5 — Ось кулачка
6 — Кулачок
7 — Малая возвратная пружина
|
8 — Пружина кулачка
9 — Пружинное стопорное кольцо
10 — Упорная пластина
11 — Селекторный рычаг
12 — Колпачок пружины
13 — 1-я возвратная пружина
14 — Уплотнительное кольцо
|
Схема срабатывания блокиратора при выборе 5-й передачи
|
1 — Гильза
2 — Ось кулачка
3 — Кулачок
|
4 — Селекторный рычаг
5 — Пружина кулачка
|
Схема срабатывания блокиратора при попытке прямого переключения с
5-й передачи на заднюю
|
1 — Гильза
2 — Ось кулачка
3 — Кулачок
4 — Возвратная пружина
|
5 — Упорная пластина
6 — Стопорное кольцо
7 — Селекторный рычаг
|
Схема срабатывания блокиратора при переключения с 5-й передачи на
заднюю через нейтральную
|
1 — Гильза
2 — Ось кулачка
|
3 — Кулачок
4 — Селекторный рычаг
|
|
Описание процедур снятия,
обслуживания, установки и регулировки блокировочного механизма приведено
в Разделе
Снятие, обслуживание, установка и регулировка сборки механизма блокировки включения задней передачи.
|
Расположенный в раздаточной коробке механизм блокировки включения задней передачи
предотвращает прямое переключение с 5-й передачи на передачу заднего хода. Для
этого используется селекторный рычаг и кулачок, допускающие переключение трансмиссии
на заднюю передачу только после предварительного выбора нейтрального положения.
Конструкция
Конструкция предохранительного механизма показана на иллюстрации.
Гильза механизма блокировки приболчена к раздаточной коробке и служит кожухом
для компонентов блокиратора.
Внутри гильзы помещается ось, на более тонкий конец которой надевается свободно
проворачивающийся кулачок. Свободу продольного перемещения кулачка вдоль оси в
левую сторону ограничивает ступенька, сформированная на внутренней стенке гильзы.
В обоих торцах оси блокиратора предусмотрены полости, в левую из которых заправлена
оснащенная колпачком 1-я возвратная пружина. Малая возвратная пружина, заправленная
в полость с правого торца оси, отжимает последнюю влево.
Еще одна пружина установлена снаружи на кулачок и своим левым концом обеспечивает
отжим последнего влево с одновременным проворачиванием.
Обе правые пружины своими правыми торцами упираются в специальную фиксируемую
стопорным кольцом пластину.
В оси кулачка предусмотрена V-образная канавка, в которую входит подпружиненный
блокирующий шарик, посаженный в отверстие в гильзе.
Селекторный рычаг пропускается в прорезь с нижней стороны гильзы и входит в паз
оси кулачка.
Принцип функционирования
На иллюстрации 2.2 селекторный рычаг показан в нейтральном положении. Крайнее
левое положение рычага соответствует выбору 1-й или 2-й передачи, крайнее правое
- 5-й и задней. В нейтральном положении 1-я возвратная пружина стремится сдвинуть
рычаг вправо (в сторону 5-й и задней передач), в то время как малая возвратная
пружина оси удерживает его на месте.
При смещении рычага селектора в сторону 5-й/задней передач ось и кулачок механизма
блокировки отжимаются вправо.
При выборе 5-й передачи селекторный рычаг разворачивается в соответствующем направлении
и, выходя за край кулачка, освобождает последний, что приводит к возврату его
в исходное положение усилием, развиваемым кулачковой пружиной.
При попытке переключения с 5-й передачи на заднюю селекторный рычаг, поворачиваясь,
отжимает ось вправо, что сопровождается разворачиванием кулачка против часовой
стрелки (при взгляде в направлении А). Угол вращения кулачка ограничен упорной
пластиной в точке, соответствующей нейтральному положению. Далее, под воздействием
развиваемого возвратной пружиной, селекторный рычаг отжимается осью кулачка влево
(в нейтральное положение).
В случае, когда перед выбором задней передачи трансмиссия предварительно возвращается
в нейтральное, селекторный рычаг беспрепятственно поворачивается в требуемом направлении
после одновременного отжимания оси с кулачком, торцы которых оказываются в одной
плоскости.
|
|