1. Автомобили Subaru Legacy, Outback
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Спецификации
4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности блока
4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4 Система смазки двигателя - общая информация
4.5. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - четырехцилиндровые двигатели
4.6. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - шестицилиндровые двигатели
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателей
4.7.1 Общий и капитальный ремонт двигателей
4.7.2 Снятие и установка силового агрегата - порядок выполнения процедуры
4.7.3 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.7.4 Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.7.5 Обслуживание головки цилиндров
4.7.6 Разборка блока цилиндров
4.7.7 Обслуживание шатунно-поршневых сборок
4.7.8 Обслуживание блока цилиндров
4.7.9 Сборка блока цилиндров
4.7.10 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
4.7.11 Снятие силового агрегата с автомобиля - методы выполнения и меры предосторожности
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка и дифференциал
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Subaru Legacy Outback (Субару Легаси)
.
4.7.6 Разборка блока цилиндров
Разборка блока цилиндров
Конструкция сборки блока цилиндров
|
1 — Датчик-выключатель давления
двигательного масла
2 — Правый полублок
3 — Пробка сервисного отверстия
4 — Прокладка
5 — Крышка маслоотделителя
6 — Перепускная трубка охладительного тракта
7 — Масляный насос
8 — Передний сальник
9 — Задний сальник
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Крышка сервисного отверстия
12 — Левый полублок
13 — Водяной насос
14 — Дефлекторная пластина
15 — Насадка масляного фильтра
16 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
17 — Прокладка
18 — Поддон картера
19 — Сливная пробка
20 — Металлическая прокладка
|
21 — Направляющая щупа измерения
уровня двигательного масла
22 — Уплотнение водяного насоса
23 — Масляный фильтр
24 — Прокладка
25 — Шланг водяного насоса
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
T1: 5
T2: 6.4
T3: 10
T4: 25
T5: 47
T6: 69
T7: 12
T8: 16
T9: 44
T10: 25
T11: 54
|
Детали установки крышки и пробок сервисных отверстий блока цилиндров
|
1 — Пробки сервисных отверстий
2 — Уплотнительные шайбы
3 — Пружинные стопорные кольца
|
4 — Поршневые пальцы
5 — Крышка сервисного отверстия
6 — Уплотнительное кольцо
|
Компоненты сборки коленчатого вала
|
1 — Полублоки цилиндров
2 — Задний сальник
3 — Коленчатый вал
|
4 — Вкладыши коренных подшипников
коленчатого вала
5 — Поршни
|
Конструкция сборки блока цилиндров
|
1 — Правый полублок
2 — Левый полублок
3 — Задний сальник
4 — Крышка сервисного отверстия
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Верхняя секция поддона картера
7 — Датчик-выключатель давления масла
8 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
9 — Магнит
10 — Нижняя секция поддона картера
11 — Металлическая уплотнительная прокладка
12 — Сливная пробка
13 — Хомуты
14 — Шланги
15 — Трубка маслоохладителя
16 — Маслоохладитель
17 — Насадка
|
18 — Масляный фильтр
19 — Пробка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
T1: 6.4
T2: 18
T3: 25
T4: 34
T5: 37
T6: 44
T7: 54
T8: 69
T9: 47
Т10: 90
|
4-цилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Конструкция сборки блока цилиндров представлены
на сопр. иллюстрации.
|
Прежде чем
приступить к разборке блока цилиндров, слейте двигательное
масло.
|
2. Снимите впускной трубопровод (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
3. Снимите V-образный ремень (см. Главу
Текущее
обслуживание).
4. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка шкива коленчатого вала).
5. Снимите крышку ремня привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
6. Снимите сборку газораспределительного ремня (см. Раздел
Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов).
7. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов).
8. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала).
9. Снимите генератор и компрессор К/В с их кронштейнами.
10. Снимите крышку головки цилиндров, распределительные валы и клапанные
компоненты (см. Разделы
Снятие, проверка состояния
и установка элементов привода клапанов,
Снятие
и установка распределительных валов и
Альтернативные
варианты схем восстановительного ремонта двигателя).
11. Снимите головку цилиндров (см. Раздел
Снятие и установка головок цилиндров).
12. Снимите прокладку головки цилиндров, - постарайтесь не повредить
сопрягаемую поверхность блока.
13. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу
Сцепление).
14. Снимите маховик/приводной диск (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска).
15. Снимите крышку маслоотделителя.
16. Снимите перепускную трубку водяного тракта отопителя.
17. Снимите водяной насос (см. Главу
Системы охлаждения,
отопления).
18. Снимите масляный насос (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка масляного насоса). Для его отделения от блока
цилиндров воспользуйтесь отверткой с плоским жалом.
|
Не поцарапайте
контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
|
19. Поверните сборку блока цилиндров полублоком 2-го и 4-го цилиндров
вверх. Выверните крепежные болты и снимите поддон картера.
20. Снимите опорный кронштейн маслозаборника.
21. Снимите маслозаборник.
22. Снимите дефлекторную пластину.
|
23. С помощью специального
приспособления ST 498547000 снимите масляный фильтр.
|
|
24. Снимите патрубок охладительного
тракта.
|
25. При помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм выверните пробки
и снимите крышку сервисных отверстий.
|
26. Провернув коленчатый вал,
приведите поршни №№ 1 и 2 в положения НМТ, затем через сервисные
отверстия 1-го и 2-го цилиндров извлеките пружинные стопорные
кольца.
|
|
27. С помощью специального
приспособления ST 499097700 (съемник поршневых пальцев) извлеките
поршневые пальцы шатунных сборок 1-го и 2-го цилиндров.
|
Внимание: При
сборке все компоненты должны устанавливаться строго
на свои прежние места!
|
|
28. Действуя в аналогичном порядке, извлеките поршневые пальцы шатунных
сборок 3-го и 4-го цилиндров.
29. Со стороны 2/4-го цилиндров выверните соединяющие полублоки стяжные
болты.
30. На 2-3 оборота отпустите стяжные болты, соединяющие полублоки
цилиндров со стороны цилиндров №№ 1 и 3.
31. Переверните блок цилиндрами 1 и 3 вверх и окончательно выверните
стяжные болты.
3. Отделите полублоки друг от друга, - во избежание повреждения литья
постарайтесь не допустить падения шатунов!
33. Снимите задний коленчатого вала сальник.
34. Снимите коленчатый вал в сборе с шатунами.
35. Рукояткой молотка выбейте вкладыши коренных подшипников из постелей
в полублоках, - нажимайте на вкладыши со стороны, противоположной
стопорным язычкам. Снятые вкладыши складывайте в порядке их установки
на двигателе.
36. С помощью деревянного бруска или рукоятки молотка извлеките из
цилиндров полублоков поршни.
|
|
6-цилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Конструкция сборки блока цилиндров представлены
на иллюстрации.
2. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка шкива коленчатого вала)
3. Снимите переднюю крышку привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка крышек привода ГРМ).
4. Снимите сборку цепного привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка газораспределительных цепей).
5. Снимите звездочки распределительных валов (см. Раздел
Снятие и установка звездочек привода распределительных валов).
6. Снимите звездочку коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка звездочки коленчатого вала).
7. Снимите заднюю крышку цепи (см. Раздел
Снятие и установка крышек привода ГРМ).
8. Снимите распределительные валы (см. Раздел
Снятие и установка распределительных валов).
9. Снимите головки цилиндров (см. Раздел
Снятие и установка головок цилиндров).
10. Снимите приводной диск (см. Раздел
Снятие и установка маслоохладителя).
|
11. Снимите роторную пластину
датчика положения коленчатого вала (CKP).
|
|
12. Снимите опорный кронштейн
датчика положения коленчатого вала.
|
13. Поверните двигатель поддоном картера вверх, выверните крепежные
болты и отделите нижнюю секцию поддона от верхней.
14. Снимите маслозаборник.
|
15. Выверните болты крепления
верхней секции картера к блоку цилиндров.
Размеры болтов:
A: 8 X 40
B: 8 X 65
C: 8 X 85
D: 8 X 130
E: 8 X 24
|
|
16. При помощи шестигранного
пруткового ключа на 14 мм выверните пробки и снимите крышку
сервисных отверстий.
|
17. Провернув коленчатый вал, приведите поршни 1-го и 2-го цилиндров
в положения НМТ, затем через сервисные отверстия цилиндров снимите
пружинные стопорные кольца поршневых пальцев.
18. С помощью специального приспособления ST 499097500 извлеките
поршневые пальцы шатунных сборок 1-го и 2-го цилиндров.
|
При сборке
все компоненты должны устанавливаться строго на свои прежние
места!
|
19. Действуя в аналогичной манере, извлеките поршневые пальцы шатунных
сборок 3-го, 4-го, 5-го и 6-го цилиндров.
|
20. Выверните стяжные болты
и отделите полублоки друг от друга, во избежание повреждения
литья постарайтесь не допустить падения шатунов!
|
21. Снимите задний сальник коленчатого вала.
22. Снимите коленчатый вал в сборе с шатунами.
23. Рукояткой молотка выбейте вкладыши коренных подшипников из постелей
в полублоках, - нажимайте на вкладыши со стороны, противоположной
стопорным язычкам. Снятые вкладыши складывайте в порядке их установки
на двигателе.
24. С помощью деревянного бруска или рукоятки молотка извлеките
из цилиндров полублоков поршни.
|
|
|
|