1. Автомобили Subaru Legacy, Outback
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Спецификации
5.2. Система охлаждения двигателя
5.2.1 Система охлаждения двигателя
5.2.2 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
5.2.3 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
5.2.4 Детали установки и принцип функционирования вентиляторов системы охлаждения
5.2.5 Водяной насос - общая информация
5.2.6 Проверка исправности функционирования и замена термостата
5.2.7 Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения
5.2.8 Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения
5.2.9 Проверка состояния крышки радиатора
5.2.10 Снятие и установка расширительного бачка
5.2.11 Снятие, проверка и установка водяного насоса
5.3. Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка и дифференциал
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Subaru Legacy Outback (Субару Легаси)
.
5.2.5 Водяной насос - общая информация
Водяной насос - общая информация
Насосная сборка 4-цилиндрового двигателя
|
1 — Приводной шкив
2 — Шариковый подшипник
3 — Сальник
4 — Ротор
5 — Термостат
|
6 — Кожух термостата
А — Вход укороченного контура (термостат закрыт)
В — Вход полного контура (термостат открыт)
|
Насосная сборка 6-цилиндрового двигателя
|
1 — Корпус насосной сборки
2 — Шариковый подшипник
3 — Уплотнительный узел
|
4 — Ротор
5 — Уплотнительное кольцо
|
Конструкция уплотнительного узла, обеспечивающего герметичность сборки
водяного насоса
|
1 — Угольный сальник
2 — Керамическое седло
|
3 — Вал ротора
|
Конструкция водяных насосов, используемых на рассматриваемых в настоящем Руководстве
автомобилях, показана на иллюстрациях.
На 4-цилиндровых двигателях (модели 2.0 и 2.5 л) водяной насос установлен в передней
части левого полублока цилиндров и приводится в действие газораспределительным
ремнем. Во впускной патрубок в нижней части насосной сборки вмонтирован термостат.
При вращении роторов насоса охлаждающая жидкость всасывается в рабочую камеру
через соединенную с радиаторным шлангом нижнюю трубку, проходя при этом через
термостат. Далее, двигаясь по периметру ротора, выталкивается в рабочий контур
системы охлаждения, конфигурация которого определяется положением клапана термостата.
На 6-цилиндровых двигателях (модели 3.0 л) водяной насос помещен в кожух, сформированный
задней крышкой привода ГРМ. В качестве уплотнительного элемента между корпусом
насоса и кожухом установлено резиновое кольцо. Привод насоса осуществляется от
газораспределительной цепи. Вращение ротора в объемной камере насоса обеспечивает
подачу жидкости в контур охладительного тракта двигателя. Корпус насоса изготовлен
из алюминия методом литья под давлением, ротор - из листовой стали. Вал ротора
закреплен в двух подшипниках (шариковом и роликовом) и уплотнен с масляной стороны
посредством сальника. Объемная камера сформирована углублениями в задней крышке
привода ГРМ и верхней секции поддона картера. Между крышкой и поддоном установлена
металлическая уплотнительная прокладка.
Для уплотнения обеих насосных сборок со стороны охлаждающей жидкости используется
механический уплотнительный узел, состоящий из керамического седла, плотно посаженного
на вал ротора и угольного сальника. Узел встроен в насосную сборку и обслуживанию
в индивидуальном порядке не подлежит.
|
|