1. Автомобили Subaru Legacy, Outback
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Спецификации
4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности блока
4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4 Система смазки двигателя - общая информация
4.5. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - четырехцилиндровые двигатели
4.5.1 Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - четырехцилиндровые двигатели
4.5.2 Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.5.3 Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.5.4 Снятие и установка передних крышек привода ГРМ
4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов
4.5.6 Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов
4.5.7 Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала
4.5.8 Натяжитель газораспределительного ремня - общая информация и принцип функционирования
4.5.9 Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов
4.5.10 Снятие и установка распределительных валов
4.5.11 Снятие и установка головок цилиндров
4.5.12 Снятие и установка поддона картера и маслозаборника
4.5.13 Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.5.14 Проверка давления двигательного масла
4.5.15 Снятие и установка датчика-выключателя давления масла
4.5.16 Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска
4.5.17 Замена опор подвески силового агрегата
4.6. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - шестицилиндровые двигатели
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателей
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка и дифференциал
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Subaru Legacy Outback (Субару Легаси)
.
4.5.10 Снятие и установка распределительных валов
Снятие и установка распределительных валов
Детали установки компонентов сборки распределительных валов и головки
цилиндров
|
1 — Крышка правой головки
цилиндров
2 — Сборка коромысел привода впускных клапанов
3 — Сборка коромысел привода выпускных клапанов
4 — Крышка правого распределительного вала
5 — Сальник
6 — Правый распределительный вал
7 — Заглушка
8 — Уплотнительной прокладки свечных ниш
9 — Правая головка цилиндров
10 — Прокладка головки цилиндров
11 — Левая головка цилиндров
12 — Левый распределительный вал
13 — Крышка левого распределительного вала
14 — Крышка маслозаливной горловины
15 — Прокладка
|
16 — Маслозаливная горловина
17 — Уплотнительное кольцо
18 — Крышка левой головки цилиндров
19 — Шпилька
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: См. Раздел
Снятие и установка головок цилиндров
Т2: 5
Т3: 10
Т4: 18
Т5: 25
Т6: 6.4
|
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
Не следует
без необходимости снимать сальники распределительных валов.
При снятии сальников постарайтесь не повредить шейки валов!
|
1. Снимите V-образный ремень (см. Главу
Текущее
обслуживание).
2. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка шкива коленчатого вала).
3. Снимите крышку приводного ремня ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
4. Снимите сборку ремня ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов).
5. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов).
6. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала).
Снимите левую секцию задней крышки привода ГРМ.
|
Внимание: Постарайтесь
не повредить и не потерять потеряйте резиновый уплотнитель!
|
7. Снимите правую секцию задней крышки привода ГРМ.
|
Постарайтесь
не повредить и не потерять потеряйте резиновый уплотнитель!
|
|
8. Снимите кронштейн натяжителя
газораспределительного ремня.
|
9. На левом полублоке снимите опору датчика положения распределительного
вала (CMP) и направляющую трубку щупа измерения уровня двигательного
масла.
10. Снимите сборку коромысел (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов).
|
11. Выверните последовательно
болты (1) и (2) крепления крышки распределительного вала.
|
|
12. Действуя в порядке возрастания
порядковых номеров, равномерно ослабьте очередные восемь болтов
(с [3] по [10]) крепления крышки распределительного вала.
|
|
13. При помощи специального
ключа типа TORX PLUS (ST 499497000) выверните в порядке возрастания
порядковых номеров оставшиеся шесть крепежных болтов (с [11]
по [16]).
|
|
14. Аккуратно снимите крышку
распределительного вала.
|
15. Извлеките распределительный вал.
16. Снимите сальник.
17. Снимите установленную с задней стороны вала заглушку.
|
|
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
1. Уложив вал специальные призмы
V-образной формы, при помощи циферблатного измерителя плунжерного
типа определите величину его радиального биения. Оцените степень
износа подшипниковых шеек. В случае необходимости произведите
соответствующий восстановительный ремонт, либо замените вал.
|
2. Измерьте наружные диаметры шеек распределительного вала и внутренние
диаметры постелей соответствующих подшипников в головке цилиндров.
Путем вычитания результата первого измерения из результата второго
определите величину рабочих зазоров подшипников. Сравните результаты
вычислений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените
вал, либо головку.
|
3. Оцените состояние рабочих
поверхностей кулачков вала. Мелкие дефекты могут быть устранены
с помощью точильного камня. Измерьте геометрические параметры
кулачков. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций,
в случае необходимости замените вал.
|
|
4. С помощью циферблатного
измерителя плунжерного типа определите величину осевого люфта
распределительных валов. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций, в случае необходимости замените суппорт вала.
|
|
|
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Нанесите слой двигательного масла на шейки распределительного
вала и установите его.
2. Нанесите по периметру сопрягаемой поверхности крышки распределительного
вала герметик Three Bond 1280B P/N K0877YA018. Подушка герметика
должна иметь сечение 3 мм в диаметре (A) и накладывается по краю
(B) контактной поверхности крышки (С).
|
|
3. Временно затяните в порядке увеличения порядковых номеров болты
с (7) по (10).
4. Установите сборку коромысел (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов).
5. Действуя в строго определенном порядке, затяните с требуемым
усилием болты крепления сборки коромысел (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов).
6. При помощи специального ключа типа TORX PLUS (ST 499497000),
двигаясь в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с требуемым
усилием (18 Нм) болты с (11) по (16).
7. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с
требуемым усилием (10 Нм) болты с (3) по (9).
8. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с
требуемым усилием (10 Нм) болты (1) и (2).
|
9. Предварительно смазав уплотнительные
губки, с помощью специальной оправки (ST 499597000) и проставки
ST 499587500 посадите на цапфу распределительного вала НОВЫЙ
сальник (А) (см. сопр. иллюстрацию).
|
10. С помощью приспособления для установки сальников ST 499587700
посадите на место заглушку.
11. Произведите регулировку клапанных зазоров (см. Раздел
Проверка и регулировка клапанных зазоров).
12. Установите крышку головки цилиндров и подсоедините шланг вентиляции
картера (PCV).
13. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов
|
|
|
|